Опубликовано 15.05.2020

Визитная карточка в наши дни стала модным аксессуаром делового человека. В ней содержится вся основная информация, предназначенная для широкого распространения. Однако не всякая визитная карточка способна выполнять эту функцию в полной мере.

Правила создания визитки

Для того чтобы она соответствовала своему назначению необходимо соблюдать правила создания визитки. Правил этих не очень много, их перечень сводится к таким требованиям, как:

  • информация располагается на одной стороне визитки;
  • высокое качество бумаги;
  • соответствие стандартным размерам;
  • правильное оформление;
  • удобочитаемый шрифт.

Размещение элементов дизайна на визитке

Важнейшим правилом, которого необходимо придерживаться при создании визитки делового человека или какой-либо компании, является то, что вся необходимая информация должна располагаться с одной стороны. Конечно, никто не может заставить вас следовать этому правилу. Однако  правила оформления визиток создавались не по чьему-то произволу, а исключительно, ради удобства пользования ими. Вторая сторона должна оставаться чистой, для того, чтобы человек её получивший смог написать на обратной стороне, что-то для себя важное.

Значение качества бумаги

Поэтому так важно и второе правило, касающееся высокого качества бумаги. Она должна быть достаточно плотной и, в то же время, пригодной для письма карандашом, фломастером, шариковой или перьевой ручкой. В среде деловых людей нередко встречаются обладатели перьевых ручек паркер.

Стандартны размеры визитных карточек

Для того чтобы визитной карточкой было удобно пользоваться она должна быть стандартного размера и формы, то есть быть прямоугольной со сторонами 90х50 мм. или 85х55 мм.

Оформление визитных карточек

Определившись с тем, какие размеры наиболее приемлемы для визитных карточек, следует определиться и с тем, что должно быть на визитке частного лица и с тем, что должно быть на визитке компании. Учитывая вышеизложенные правила составления визитной карточки можно сделать простой вывод: визитка не должна быть перегружена информацией. Вы знаете сами, что много информации на таком клочке бумаги не разместишь, поэтому правила дизайна визиток чётко определяют, что указывается на визитке в обязательном порядке, а что можно и даже нужно опустить.

Если речь идёт о личной визитке, например, адвоката, то здесь всё просто: в верхней части указывается фамилия, имя и отчество, во второй строчке – вид оказываемых услуг и внизу контактные данные. Если говорить о том, что должно быть написано на визитке бизнесмена, представителя той или иной компании, то здесь информации должно быть побольше.

  • Во-первых, в левом верхнем углу должен располагаться логотип компании.
  • Во-вторых, в правом верхнем углу фамилия, имя и отчество владельца визитной карточки, и его должность в компании.
  • В-третьих, в нижней части карточки под логотипом компании должны быть указаны контактные данные компании.
  • В-четвёртых, в нижней части визитки под информацией о её владельце должны располагаться его контактные данные: номер телефона, и т.п.

Всё это не идёт, ни в какое сравнение с тем, что можно написать на визитке компании. Здесь есть, где разгуляться фантазии, поскольку корпоративная визитка носит рекламный характер. Кроме самой общей информации, в ней указывается ещё и список оказываемых услуг, или производимых товаров, для чего и предназначена вторая её сторона.

Удобочитаемость шрифтов визитных карточек

Перечисляя правила хорошей визитки нельзя опустить такой важный момент, как шрифт. Он должен быть удобочитаемым, то есть максимально строгим, никаких завитушек и прочих каллиграфических изысков, осложняющих восприятие текста. Лучше всего текст набирать полужирным шрифтом четырнадцатым кеглем.

Исходник и вёрстка визитки

Описав правила составления визитки, для полноты картины, в этой статье про визитки, мне остаётся добавить совсем немного, а именно написать о том, как изготавливается исходник визитки и производится её вёрстка. Что такое исходник визитки? Это не что иное, как совокупность всех элементов использованных в её создании (кроме бумаги, разумеется). Сюда входят все использованные шрифты, иллюстрации и сам текст.

Элементов, из которых состоит визитка немного. Правила верстки визиток мало чем отличаются от правил вёрстки других текстов. Некоторые коррективы вносит её небольшой формат. Как и при вёрстке любого другого издания, элементы дизайна визитки нужно размещать с отступом от краёв, в данном случае он составляет три миллиметра. Важное значение имеет подбор шрифтов, они должны быть хорошо читаемыми. Недопустимо нагромождение элементов, мешающих восприятию текста.