Изготовление бумажных пакетов
Опубликовано 24.02.2019
На памяти одного поколения магазинная упаковка претерпела значительные изменения. Прежним остался материал – плотная бумага, часто продукт вторичной переработки. Главным изменениям подверглась форма. Прежде, из бумаги сворачивали кульки для сыпучих продуктов, либо просто заворачивали товар в прямоугольный лист. Сегодня основа упаковки – бумажные пакеты, разных форм, объемов и расцветки. Реклама не могла обойти стороной столь распространенный в обиходе предмет. Решить проблему массового рекламного охвата помогает печать логотипов, продающих текстов, эмблем на бумажных пакетах. Они расходятся в огромных количествах и, хотя век упаковки недолог, рекламная цель достигается полностью. Нужная информация обязательно попадет в поле зрения покупателя. Эффективность размещения рекламы на бумажных пакетах хорошо известна специалистам по маркетингу, рекламные агентства часто используют ее в компаниях продвижения товаров и услуг.
Где используются?
- Подарочная упаковка. Хороший подарок немыслим без соответствующего оформления. Красочный пакет, выполненный в едином с вещью стилевом решении, усилит впечатление, особенно, если его украшает подходящая случаю надпись. Такие пакеты хранятся долго, годами, они напоминают о приятных минутах торжества и том, кто вручил подарок.
- Использование и раздача в местах проведения массовых общественных, политических, торговых, корпоративных мероприятий, на выставках, конференциях, съездах. Организаторы, обычно, требуют на всей сопутствующей продукции отображать эмблему или название мероприятия. Тем лучше. В памяти участника, получившего пакет, Ваша торговая марка накрепко связывается со значимым общественным событием. Это чрезвычайно действенная реклама.
Чем бумажные пакеты лучше полиэтиленовых аналогов?
Технологический рывок в области химии полимеров вызвал бум производства полиэтиленовых пакетов. Но со временем, казалось, безусловное практическое благо, стало причинять множество неудобств. Проблемы оказались настолько серьезными, что сейчас упаковка вновь стала преимущественно бумажной.
В чем причина возврата лидерства бумаги в упаковочном производстве:
- Снимается проблема загрязнения окружающей среды. Там, где пластик пролежит без изменений десятилетия, бумага под воздействием внешних факторов исчезнет за несколько лет. Кроме того, бумага легче перерабатывается во вторсырье, чем пластмасса.
- Продукты хранятся лучше в бумажной упаковке. Поэтому кондитерскую продукцию, выпечку, «фастфуд» упаковывают в бумагу.
- Человеческому восприятию ближе натуральные, а не искусственные предметы. Бумажная фактура вызывает больше доверия, чем пластик, она легче поддается оформлению. Рисунки, надписи, логотипы смотрятся на бумажных пакетах естественным дополнением изделия.
- Бумажные пакеты практичнее, они не скользят в руках, быстрее открываются, структура упаковки приятна на ощупь.
Большой выбор
Типография располагает большим набором готовых бумажных пакетов, прекрасно зарекомендовавших себя в эксплуатации. Разнообразие продукции обеспечивается следующими параметрами:
- плотностью, качеством, видом бумаги и картона;
- типом ручек, если таковые предусмотрены конструкцией (прорубные, петлевые, веревочные, ленточные и др.);
- конфигурацией пакета и его размерами (от пакетиков для сувениров до пакетов-сумок для переноски основательных закупок в супермаркете).
От чего зависит стоимость бумажных пакетов?
На окончательную цену партии пакетов влияют:
- объем тиража
- тип и толщина бумаги
- размер пакета
- количество цветов изображения
- конструкция ручки
- варианты послепечатной обработки.
Методы печати логотипов на пакетах
Машинный парк «Центральной Типографии» позволяет осуществлять печать изображений на бумажных пакетах современными, технологичными способами:
- Офсетная печать выгодна при больших тиражах, не менее 500 экз. в партии. Офсетная технология предусматривает использование многоцветной печатной машины, или же поочередное нанесение одного цвета за каждый проход.
- Шелкография или трафаретная печать рассчитана на небольшие тиражи продукции – от 100 до 2000 штук. Количество цветов в изображении при этом ограничивается тремя, что обусловлено технологией изготовления (для каждого цвета на микросетке создается специальный трафарет, краска с которого продавливается на пакет). Трафаретные логотипы отличаются яркостью и насыщенностью цвета, высокой устойчивостью к износу.
- Высокую ротационную печать (флексографию) рационально применять в печати крупных партий бумажных пакетов с логотипом, порядка 10 тыс. штук. Это обусловлено дополнительными расходами на создание эластичных печатных форм.
Послепечатная обработка при производстве пакетов
Заказчикам предлагаются на выбор способы послепечатной обработки:
- Ламинирование. На поверхность бумажного пакета при этом наносится тонкая матовая или глянцевая пленка.
- Покрытие ультрафиолетовым лаком выделенных элементов оформления (логотипов, например).
- Укрепление люверсами (металлическими кольцами) отверстий для веревочных ручек.
- Флокирование. На логотип наносится электростатический клей, затем рисунок покрывается специально обработанными волокнами текстиля. Получается ворс похожий на велюр или бархат.
- Тиснение. Цветная или обычная фольга вдавливается в структуру бумаги, получаются рельефные фрагменты рисунка на пакете.