Формовка
Об услуге
ФормовкаТехнология преобразования исходного полимерного материала в готовые изделия называется формовкой. В основу процесса положены «текучие» свойства полимолекулярного материала. Поскольку, в качестве силы воздействия чаще всего используется вакуум, то применяют второй термин – вакуумная формовка.
Склейка объемной бумажной одноразовой продукции на специальных станках, также попадает под определение формовки. У нас в типографии можно заказать производство бумажных стаканов любых форм и размеров.
Отзывы о технологии
Пока нет отзывовТребования к макетам
Представленные макеты должны удовлетворять следующим условиямОтветы на популярные вопросы
Да. Даже больше. Наша специализация - сложные индивидуальные заказы. Мы вырабатываем оптимальные решения ТЗ, во избежание переплат. Спасаем тиражи типографий.
Доставка по Москве:
300 руб. (вес продукции до 5 кг).
500 руб. (вес продукции 5-10 кг).
1 200 руб. (вес продукции более 10 кг).
Доставка в другие регионы:
По России, по СНГ или любую точку мира: 300 руб. + услуги транспортной компании ("Pony Express" или "ЦАП").
Оплата:
Кредиткой или наличными (также можно по счёту от юр. лица).
Технология формовки
Перечень задач и услуг, выполнение которых предлагается современными типографиями все время растет. Внедрение нового оборудования, обновление станочного парка позволяет им использовать современные технологии и выпускать продукцию, ранее не входившую в ассортимент полиграфического производства. Пример – выполнение заказов на выпуск объемных пластмассовых изделий.
Как это работает
Формовка пластмасс только кажется простой. На самом деле – это продукт длительных научных исследований, многолетней работы инженеров и технологов по тщательной отработке рабочих режимов. Здесь требуется довольно сложное оборудование и хорошая осведомленность о природе материала.
Все работы можно, условно, разделить на два этапа:
- Изготовление матрицы (оснастки). Самые распространенные материалы основы – фанера, стеклопластик, металл или МДФ. Выбор зависит от таких параметров, как - размер, тираж, требования к точности исполнения и качеству.
- Динамический процесс. Полимерный материал разогревается до определенной температуры в печи. Затем, разогретый лист подается на пару опорная плита-матрица. Насос откачивает воздух из пространства между оснасткой и пластиком. Размягченный полимер под действием атмосферного столба принимает матричную форму. После этого сформованное изделие какое-то время остывает. Чтобы избежать повреждения структуры при выемке готового изделия из формы, в нее вновь подается воздух.
Дальше проводятся работы по доводке готового продукта до товарного вида: снимется облой, обрабатываются края; внешней поверхности может понадобиться полировка или фрезеровка.
Описанный выше, метод не единственный, существуют также техники:
- Формовки давлением. Здесь, в отличие от вакуумного метода действует не атмосферное давление, а сжатый воздух. Вместо вакуумного насоса, оборудование оснащается форсунками высокого давления.
- Формовка обратным обжимом. Сжатым воздухом разогретому листу придается форма полусферы. Затем матрица прижимается прессом со стороны вогнутой части материала.
- Формование тонкого материала. Любой из перечисленных методов, примененный к листу исходного материала толщиной до 2 мм. Главное отличие – повышенная требовательность к соблюдению режима нагрева, во избежание появления пузырей на поверхности.
Частным случаем формовки является производство бумажной посуды – тарелок и стаканчиков. В данном случае используется не вдавливание, а склеивание, так как структура бумаги неэластична. Разница принципиальная, соответственно, оборудование и порядок работ полностью отличаются от формовки пластмасс.
Сфера применения
Изделия из полимеров уникальны по своим характеристикам. Они отличаются достаточной прочностью при малом весе, стойко держат капризы погоды, смотрятся ярко и нарядно.
Производство рекламной продукции – традиционное направление деятельности полиграфических производств. Сегодня, типографии наряду с привычными рекламными изделиями принимают заказы на изготовление POS-материалов объемного исполнения - подставок, пилонов, фигур, коробов и прочего. Кроме того, в офисном делопроизводстве требуется множество предметов из пластмассы, облегчающих работу персоналу – держатели, лотки, полки и другие. Тиражирование бумажных стаканчиков, пластиковой упаковки для суши с логотипами или другой рекламой – отличный способ продвижения товара, бренда.
Преимущества технологии
Полимеры отлично смешиваются с красителями, поэтому можно делать продукцию любой расцветки, при этом окрашивается не поверхность, а вся структура на полную глубину.
Использование матрицы позволяет тиражировать одинаковую продукцию. «Промышленный» вид придает ей солидности, работает на имидж компании, бренда.
Минимум или полное отсутствие швов и стыков на конструкции сложной формы, что неизбежно в монтаже объемной рекламы традиционными способами.
Типография подходит к формовке пластмассовых и бумажных изделий с присущей ей тщательностью, индивидуальным подходом к каждому заказу. Здесь можно заказать поверхность, имитирующую какой-либо материал (например, кожу), предусмотреть нанесение печати, аппликации на изделие. На предприятии осуществляется контроль проведения всех операций, начиная с разработки проекта до приемки готового изделия.