• Цену уточняйите у менеджера

  • 1-4 рабочих дня

    Срок изготовления

  • 10 единиц любой полиграфии

    Минимальный тираж

Сборка и склейка в типографии чаще всего применяется для такой продукции как:

пакеты, коробки, папки.

Об услуге

Сборка полиграфии

Сборка, склейка, вклейка – операции, которые производятся вручную или с использованием полуавтоматов; чаще всего применяется для такой продукции как: пакеты, коробки, папки.

Отзывы о технологии

Пока нет отзывов

Требования к макетам

Представленные макеты должны удовлетворять следующим условиям
Остались вопросы?
+7 (495)  505-50-47 Заказать звонок

Ручная сборка, склейка и вклейка полиграфии

Несмотря на то, что полиграфия считается одной из самых наукоемких и технологичных отраслей, ручные работы, в производстве целого ряда изделий, по-прежнему незаменимы. Сборка, склейка, вклейка – операции, которые производятся вручную или с использованием полуавтоматов. Разумеется, речь идет о небольших партиях эксклюзивной продукции.  Массовый, ходовой товар, к примеру, обычные почтовые конверты тиражируется на автоматических линиях. Конечно, можно автоматизировать любое производство, но здесь вступает в силу закон экономической целесообразности. Выпуск малых объемов изделий одного типа, но отличных по размеру, материалу и методу сборки (склейки), потребует столь же частой переналадки оборудования, а то и замены целых элементов конструкции. Таким образом, цена готового изделия многократно возрастает, становится «неподъемной».

Рассмотрим, далее, виды полиграфического производства, в которых незаменимы умелые руки типографских мастеров.

Сборка полиграфии

Рассмотрим эту ручную операцию на примере производства двух видов упаковки – коробок и пакетов.

Сборка коробок

Здесь порядок операций следующий:

  • разработка проекта изделия;
  • подбор, соответствующего техническому заданию, материала;
  • утверждение способа печати и методов оформления коробки;
  • изготовление чертежа раскроя;
  • печать информации, изображений, рекламы на заготовленном материале;
  • производство предусмотренных отделочных работ;
  • высечка заготовки, биговка и перфорация по чертежу, формирование надрезов в предусмотренных технологией местах;
  • сборка изделий.

Из приведенного перечня видно, что многие операции вполне можно делать машинным способом. Так и происходит – нанесение линий сгибов, перфорация, надрезание и высечка производятся полиграфическими машинами и полуавтоматами.

Сборка пакетов

Изготовление пакетов и коробок имеет много общего. Разумеется, в отношении пакетов, имеется в виду только эксклюзивная и подарочная продукция.

Важный момент в ручном производстве пакетов – это выбор материала, от него зависит способ печати. Если берется картон, мелованная бумага или крафт-бумага, то печать осуществляется офсетным способом. Для дизайнерской бумаги и фактурного картона, лучшим вариантом будет шелкографическая печать.

Дальнейшие операции таковы:

  • сгибание, согласно намеченным линиям (фальцовка);
  • склейка сторон;
  • укрепление дна и ручек картоном;
  • установка в отверстия металлических или пластиковых люверсов;
  • крепеж ручек разного типа и вида.

Особое внимание обращается на отсутствие замятий на боковых складках, соблюдении точности геометрии углов и надежности фиксации ручек.

Общей операцией и в сборке коробок, и в сборке пакетов является скрепление частей изделий. Хотя иногда, крепеж делают одними металлическими скобами, чаше всего пользуются склейкой.

Склейка полиграфии

Скрепление клеем картонных, бумажных деталей заготовки в единое целое относится к заключительным этапам производства изделия. Суть операции в том, что специалист наносит клей на предусмотренные технологией места, затем соединяет части, придает изделию готовую форму. На склейку назначают ответственных, квалифицированных работников, поскольку, они исполнители и контролеры одновременно.

Склейка вручную применяется в производстве коробок, эксклюзивных конвертов, папок, конвертов. Этим способом скрепляют бумагу обычную и мелованную, ламинированную и тисненую; картон и даже материалы с металлизированным покрытием.

Гарантией качественного соединения служит учет свойств материала, особенностей его взаимодействия с клеем и другими поверхностями. Здесь. Большую роль играет гигроскопичность, толщина и структура бумаги, картона. Конечно, многое зависит от клея, концентрации и химических свойств вещества.

Заказчик видит готовое изделие – папку, коробку и прочие, он не разбирается (да ему и незачем) в клеях. Выбор этого продукта – задача исполнителя. Какой «набор» в его распоряжении?

  1. Дисперсионный клей. Состав известен многим под аббревиатурой – PVA. Взаимодействие с водой приводит это вещество в дисперсное состояние, в таком виде и осуществляется склеивание. В результате образуется пленка хороших эластичных и прочностных качеств.
  2. Термоклей. Особенность его использования заключается в необходимости предварительного нагрева. После нанесения, состав затвердевает в несколько секунд.
  3. Полиуретановый клей. PUR-клей (второе название) обладает рядом достоинств: соединение отличается исключительной прочностью, что важно в производстве упаковок; устойчивостью к теплу и холоду; универсальностью.

Главное, что все эти составы не выделяют вредные летучие вещества, что является одним из условий использования их в полиграфическом производстве.

Наряду с жидкими и дисперсионными составами, широко применяется такой продукт, как двухсторонняя клейкая лента (скотч). Она очень удобна в работе, характеризуется хорошими скрепляющими качествами.

Вклейка полиграфии

Это процедура добавления в полиграфическое изделие материальных предметов методом их приклеивания к станицам. Главное требование такой операции – точность и аккуратность, потеки клея испортят, как изделие, так и основу. Кроме того, от качества клея зависит очень многое, он должен быстро схватываться и, желательно, при высыхании становиться прозрачным.

Чем обусловлена необходимость такой операции? Ответ прост – это действенный рекламный инструмент. Сегодня, практика вклеивания образцов товара в специализированные, тематические издания получила широкое распространение. Подписчики таких изданий первыми получают информацию о новом продукте, что ставит их в выигрышное положение, по отношению к другим потребителям.

Рекламные буклеты, как рекламные издания узкой специализации, от вклейки образцов выигрывают еще больше. Распространение буклетов с вклейкой среди широких потребительских слоев, активно способствует продвижению товара. Потенциальные покупатели предпочитают видеть товар «вживую», нежели читать о нем, пусть даже самый красочный, текст.

Вклейка пробников

Практика вклейки пробников-саше в каталоги и буклеты давно доказала свою эффективность, что подтверждается многочисленными маркетинговыми исследованиями. Таким образом, решается сразу две задачи.

  1. Граждане получают возможность протестировать новые образцы косметики.
  2. Компания, организовавшая такую рекламную компанию, оперативно знакомит покупателей с новинками. Кроме того, предлагая бесплатно опробовать косметические образцы, компания подтверждает уверенность в качестве своего продукта.

Работа по вклейке пробников требует большой квалификации и практических навыков.  Требования к составу клея особые, он должен прочно держать пробник, и в тоже время, позволить легко ему легко отделиться, если потребитель этого захочет.

Вклейка окошек из пленки

Такие окошки делаются в коробках, другой упаковке для того, что бы можно было увидеть содержимое. Прозрачные вклейки популярны на коробках с детской продукцией, на целом ряде пищевых упаковок, например, для тортов, ликероводочных изделий; парфюмерии, лекарств и прочего.

Для крепления используется холодный клей. Требованием к окошкам является их устойчивое противодействие проникновению влаги и пыли внутрь коробки.

Выклейка папок

Непривычно звучащий термин становится понятным, если посмотреть его значение в толковом словаре. В нем говорится, что выклейка – это узор из другого материала, наносимый на что-либо. Это определение отлично объясняет смысл операции.

Папки обычный рабочий инструмент в любом офисе или учреждении. Другое дело – представительские, адресные папки, они подтверждают солидность, высокий статус компании.

Коммерческое предложение, вложенное в эксклюзивную папку с логотипом, сразу придает респектабельность документу. Казалось бы, такая мелочь, а насколько повышает доверие и внимание между партнерами.

Наградные листы, грамоты, поздравления – непременный атрибут торжества. Но, будучи вложенными в красивую папку, они становятся вдвойне приятнее.

Основа таких папок – плотная бумага или картон, вручную оклеивается материалами самых разных фактур и свойств, но чаще всего используют кожу, бархат и «богатый» текстиль.

Поскольку, праздники – явление постоянное, то ожидать снижения заказов на такую продукцию не приходится.

Рис. 1. Пакеты, собранные у нас